Лопес Обрадор рассказал, в чем суть ситуации с политическим кризисом в Перу
Желание национальной и зарубежной олигархии разграбить природные богатства Перу является сутью ситуации в южноамериканской стране, заявил президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор 27 февраля в ходе утренней пресс-конференции.
По его мнению, суть политического кризиса в стране заключается в том, что «олигархия, национальная, но прежде всего иностранная, стремится разграбить природные богатства страны».
«Для этого олигархии нужно иметь марионетку, прикрытие, режимного правителя, а также конгресс», — заверил Лопес Обрадор.
Глава государства сравнил нынешний перуанский режим с более чем 35-летним периодом неолиберального правления в Мексике, когда, по его словам, конгресс провел реформы по корректировке правовой базы в интересах элиты, заинтересованной в разграблении страны. «Это похоже на то, что происходит в Перу», — указал он.
При этом он отметил, что не может молчать и что он продолжит ссылаться на политический и социальный кризис в этой стране. «Мы будем продолжать это делать», — пообещал он.
Отметим, одним из примеров разграбления Перу, о котором говорит глава Мексики, стало сообщение о законопроекте правой партии фухимористов Fuerza Popular «Народная сила», который подвергает серьезному риску более 7500 индейцев, проживающих в изоляции, так как он может аннулировать резервации, в которых проживают эти люди.
Согласно инициативе, министерство культуры лишается полномочий по созданию резерваций коренных народов, передав их региональным правительствам. Кроме того, предлагается оценить существование действующих резерваций и приостановить создание новых.
Сообщается, что настоящая причина, стоящая за этой инициативой, — это экономический интерес. Фухимористы утверждают, что действующая норма имеет недостатки, «излишне ограничивающие устойчивое использование природных ресурсов на указанных территориях». Выяснилось, что группа предпринимателей из Лорето будет добиваться принятия этого законопроекта.
В Перу насчитывается 25 коренных народов, находящихся в добровольной изоляции и вступающих в первоначальный контакт, которые проживают в пяти резервациях и которым грозит исчезновение в случае принятия закона, представленного партией фухимористов.