1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Стокгольм, / ИА Красная Весна

В Швеции исключили начальную школу из процесса оцифровки экзаменов

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Ноутбук
Ноутбук

Данное ранее поручение разработать цифровые национальные тесты и поддержку оценивания в начальной школе изменено шведским правительством, сообщает пресс-служба минобразования Швеции 11 января на официальном интернет-портале.

Указывается, что в начальных классах начальной школы в центре внимания должны быть аналоговые, а не цифровые инструменты обучения. Ранее правительство поручило Национальному совету по образованию Швеции разработать цифровые национальные тесты и поддержку оценивания в начальной школе и средней школе. В настоящее время правительство меняет миссию Национального агентства образования, указывая, что тесты и поддержку оценивания в начальной школе не нужно переводить в цифровую форму.

«Выбор средств обучения должен основываться на науке и проверенном опыте, а также на возрасте учащихся и их когнитивном развитии. В первые годы начальной школы учащиеся лучше всего учатся, используя карандаш, бумагу и бумажные книги. Поэтому национальные тесты в начальной школе тоже должны быть аналогичными», — поясняет министр образования Лотта Эдхольм.

Национальному совету по образованию также поручено ввести централизованную коррекцию частей национальных тестов. Сегодня существуют проблемы, связанные с тем, что национальные тесты оцениваются неодинаково, особенно при оценивании эссе. Частично эту проблему можно решить цифровыми национальными тестами, в которых часть будет корректироваться централизованно нанятыми учителями.

Указывается важность того, чтобы центральная коррекция была введена как можно скорее. Согласно последней оценке Национального совета по образованию Швеции, это может произойти постепенно, начиная с 2026 года. Исходя из этого, правительство в настоящее время поручило Национальному совету по образованию Швеции подготовиться к введению централизованной коррекции соответствующих частей национальных экзаменов к осени 2026 года в старших классах средней школы и весне 2028 года — в начальных классах.

Переход к цифровым тестам и централизованной коррекции означает серьезные преобразования для всех вовлеченных сторон. Поэтому важно, чтобы Национальный совет по образованию Швеции активно работал над выявлением различных рисков в работе и управлением ими, в том числе связанных с техническими условиями проведения школами экзаменов в цифровом формате.