Глава Arianespace заявил об изменении рынка космических запусков
Рынок космических запусков претерпел огромные перемены, заявил исполнительный директор компании Arianespace Стефан Исраэль. Об этом 11 сентября он сообщил в ходе дискуссии на Всемирной неделе спутникового бизнеса Euroconsult.
По его словам количество запусков на геостационарные орбиты (ГСО) за последние несколько лет резко сократилось в связи с переходом к созданию группировок широкополосных спутников на низкой околоземной орбите.
«Заказы на подобные запуски все меньше и меньше, а заказываемые спутники не такие тяжелые, как раньше», — сказал Исраэль.
Также он добавил, что когда-то запуск спутников на ГСО составлял основу рынка коммерческих запусков, и в среднем на эти орбиты выводилось от 20 до 25 спутников в год.
По мнению пусковых компаний коммерческий рынок ГСО важным для них, несмотря на снижение заказов. «Мы видим, что этот рынок достаточно стабилен и составляет около 10 запусков в год», — сказал исполнительный директор United Launch Alliance Тори Бруно.
«Это по-прежнему значительная часть того, что мы делаем», — сказал вице-президент по коммерческим продажам компании SpaceX Том Очинеро. «Всегда существовало мнение, что запуски с ГСО исчезнут. Я этого не вижу».
Однако руководители компании признали, что более значительным фактором спроса на запуски являются широкополосные группировки. Бруно отметил, что проектирование таких группировок требует постоянного темпа запусков, так как замена старых спутников осуществляется на постоянной основе даже после завершения строительства системы. «Мегаконстелляции на НОО — это доминирующий рынок».
(теги пока скрыты для внешних читателей)