1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Турин, / ИА Красная Весна

Ученые выяснили, почему искривился Млечный путь. Или думают, что выяснили

Изображение: Павел Латышов© ИА Красная Весна
Ночное небо в деревне. Млечный путь.

Искривления формы Млечного пути могут быть связаны со столкновениями с другой галактикой, сообщает группа ученых под руководством астронома Элоизы Поджио 3 марта на ресурсе ScienceAlert.

Края Млечного пути искривлены, выдвигались различные гипотезы, объясняющие данный факт. Однако последние данные миссии «Гайя» позволили отсеять часть гипотез.

Искривления пытались объяснить взаимодействием с темной материей или межгалактическим магнитным полем. В свете новых данных эти гипотезы оказались неправдоподобными.

С помощью миссии «Гайя» удалось измерить скорость движения искривлений, она оказалась меньше, чем скорость движения звезд, но больше, чем теоретическая скорость, которую можно получить с помощью взаимодействия с темной материей или магнитным полем.

Остается только одно правдоподобное объяснение — искривления вызваны столкновением с другой галактикой. Причем столкновения происходили относительно недавно. Ученые предполагают, что Млечный путь сталкивался с карликовой эллиптической галактикой в Стрельце, хотя сказать точно невозможно.

Напомним, миссия «Гайя» началась в 2013 году, когда на орбиту был выведен космический телескоп. Телескоп должен следить за движением звезд Млечного пути. Это позволит разобраться с историей нашей галактики.