Общепит в Ростовской области оказался на грани разорения из-за QR-кодов
Кафе, бары и рестораны Ростовской области оказались на грани разорения из-за введения системы QR-кодов и других ограничений. Об этом заявили рестораторы региона уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову, передает 10 ноября сетевое издание 161.ру.
Бизнесмены отметили, что от вводимых ограничительных мер больше всего страдает общепит. По итогам девяти месяцев 2021 года в этой отрасли было зафиксировано падение выручки на 80% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года.
Глава представительства Федерации рестораторов и отельеров в Ростовской области Карина Шатворян напомнила, что на сегодняшний день в регионе в общепит можно попасть только при предъявлении QR-кода. Кроме этого, запрещена работа кафе и ресторанов в ночное время, а также действуют ограничения по заполняемости.
«Борьбы с короной нет. Есть борьба с бизнесом. Мы не хотим воевать с тем, что принимает правительство, но мы хотим помочь найти выход», — заявила Шатворян. Также она добавила, что в случае сохранения системы QR-кодов необходимо по крайней мере снять другие ограничения.
Член Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов подчеркнул, что ужесточение ограничения для общепита не помогает в борьбе с пандемией. Он возмутился введенными мерами.
«Какой смысл ресторану работать в полную, прививать сотрудников, тратить деньги на СИЗы, если у него и так ползала, и даже тех, кто с QR-кодами, надо выгнать в девять вечера», — сказал он.
«Мы считаем коды неэффективными. Нужна специальная программа по вакцинации. Не надо на нас тренироваться. На поверхности вирус не сохраняется. Мы всё моем, чистим, и нас тренируют и тренируют», — поддержал его президент московского отделения Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
В свою очередь, омбудсмен Титов высказал мнение, что скоро встанет вопрос о ревакцинации. Он предложил бизнесменам заранее рассчитывать свои шаги и просчитывать убытки.
«Что касается мер поддержки, то будет подниматься вопрос реструктуризации налоговых мер, таких, какие были после первой пандемии», — добавил он.