Парковки в Москве предложили разгрузить новыми тарифами
Изменение тарифов снизит нагрузку на уличных парковках на 10% до нормативных 85%, заявили эксперты РЭУ им. Г. В. Плеханова, 16 января сообщает пресс-служба университета.
Свое исследование университет проводил на грант столичного департамента транспорта. Исследователи выявили, что с 2010 года в Москве на 20% увеличилось количество парковочных мест, но этого недостаточно. Более чем на 50 улицах города парковки чрезмерно загружены, а жители испытывают трудности при поиске места.
Руководитель исследования, доктор экономических наук, профессор Ирина Скоробогатых сообщила, что в рамках гранта правительства Москвы университет провел независимую инвентаризацию парковочных мест в 10 административных округах. Результаты показали, что в столице находится порядка 3,2 миллионов парковочных мест без учета внутриведомственных территорий.
При этом за последние 3 года уменьшилось количество парковок во дворах, что сопровождается установкой шлагбаумов. Вместе с тем растет число капитальных и плоскостных парковок.
Отдельно эксперты выделяют тенденцию роста загруженности парковок не только в центральных частях города, но и возле точек притяжения — ресторанов, торговых павильонов и деловых центров. В центральном же округе, даже несмотря на высокий тариф (до 380 рублей в час), загруженность парковок на отдельных улицах превышала 100%, и водители парковались в запрещенных местах.
Исследователи предлагают решать проблему путем точечной корректировки тарифа, что позволит снизить загрузку на 10–15% до нормативных 85%. Например, изменение тарифов в 2018 году снизило загруженность на Бульварном кольце с 103% до 93%, на Садовом кольце с 89% до 87%, а на ТТК (с 82% до 75%).
Читайте также: Москвичам все-таки пришлось платить за парковку возле своих домов.
Напомним, 14 января сообщалось, что жители столицы не смогли вовремя получить разрешения на бесплатную парковку. По жалобам горожан, причиной стала длительная проверка права собственности в Росреестре.