Китай стал вторым в мире импортером СПГ
Китай вышел на второе место в мире по уровню закупки сжиженного газа, 1 марта сообщила газета «Женьминь жибао».
Мировое потребление сжиженного природного газа (СПГ) в 2017 году выросло на 10%, достигнув 293 млн тонн. Публикуя данные мирого потребления СПГ из доклада LNG Outlook, распространенного 26 февраля компанией Royal Dutch Shell, китайское издание обращает внимание своих читателей на данные информагентства S&P Global Platts, согласно которым Китай в 2017 году увеличил импорт СПГ на 48,37%, ввезя в страну 37,89 млн тонн. В результате Китай стал вторым в мире импортером сжиженного газа, обогнав по абсолютным показателям Южную Корею, демонстрирующую стабильное потребление ресурса.
Китайское издание отмечает, что рост потребления сжиженного газа привел к значительному и резкому увеличению цены на этот ресурс. Указывая на планы КНР по улучшению в 2018 году экологической обстановки в северных регионах страны путем замены каменного угля сжиженным газом, издание публикует мнение старшего аналитика Центра мониторинга цен при Государственном комитете по развитию и реформам КНР, полагающего, что цены на сжиженный газ останутся неизменными в 2018 году.
В настоящее время крупнейшим импортером сжиженного природного газа остается Япония, стабильно импортирующая около 90 миллионов тонн ежегодно.
Напомним, сжиженный природный газ является ресурсом, требующим значительных вложений в оборудование по хранению, транспортировке и переработке. Сжиженный газ не может подобно каменному углю «полежать» пару лет на территории ТЭЦ без ущерба для себя и дорогого оборудования, не терпящего простоя. Скромность, проявленная крупнейшей газетой страны при указании на факт того, что практически весь прирост мирового импорта обеспечивается Поднебесной, при указании на неизменность планов улучшить экологическую обстановку в местах проживания своих граждан на севере страны и мнение старшего аналитика центра мониторинга о неизменности цен позволяет предположить, что потребителями этой новости являются руководители российских компаний, нарастивших в 2017 году в разы возможности по экспорту СПГ в северные районы КНР и обеспечивших при этом значительное увеличение закупочной цены. .