Бен-Гвир пригрозил Нетаньяху выйти из формирующегося правительства Израиля

Изображение: (cc) דוד דנברג
Израильский правый депутат Итамар Бен-Гвир
Израильский правый депутат Итамар Бен-Гвир

Лидер израильской партии «Оцма Йегудит», крайне правый политик Итамар Бен-Гвир назвал новое условие присоединения к правительству во главе с будущим премьер-министром Биньямином Нетаньяху, 22 ноября сообщают «Вести» в Израиле.

Выступая на заседании парламента, Бен-Гвир заявил, что требует для своей партии портфель министра по делам развития Негева и Галилеи. Ранее как условие присоединения Нетаньяху предложил ему только портфель министра внутренней безопасности.

«Мы не просто так настаиваем на выполнении этого требования. Речь идет об очень важном министерстве. Если мы его не получим, то не войдем в правительство», — сказал Бен-Гвир.

Бен-Гвир напомнил, что его партия в ходе предвыборных обещаний дала обязательство позаботиться о Негеве, Галилее и социальной периферии. «Если мы не сумеем выполнить это обязательство, то нам нечего делать в правительстве», — сказал он.

Если партия Бен-Гвира не присоединиться к коалиции, Нетаньяху не сможет сформировать правительство по запланированному сценарию, так как коалиция в сумме будет иметь меньше половины мандатов в парламенте.

Напомним, по результатам выборов блок правых и религиозных сил во главе с партией Нетаньяху «Ликуд» в совокупности набрал 64 мандата в 120-местном парламенте. Без «Оцма йегудит» их будет только 58.

По состоянию на 22 ноября министерство по делам развития Негева и Галилеи обещано партии ШАС. Лидер этой партии, Арье Дери, возглавлял ведомство с 2015 по 2021 год. Именно тогда в официальное название министерства были добавлены слова «социальная периферия», обозначающие относительно бедные районы с преимущественно ультраортодоксальным населением.

Помимо требования министерства Негева и Галилеи, Бен-Гвир настаивает на получении полномочий, которыми до сих пор обладает исключительно генеральный инспектор полиции. В частности, во всём, что касается перегруппировки сил и переброски дополнительных контингентов в «горячие точки». Фактически он требует эксклюзивного права принимать все решения, касающиеся работы полиции в Израиле.