Лукашенко призвал Тихановскую вернуться в Белоруссию и сесть в тюрьму

Изображение: (сс) Ministerie van Buitenlandse Zaken
Светлана Тихановская
Светлана Тихановская

Сбежавшая с родины оппозиционерка Светлана Тихановская сама понимает, что американцы используют ее в своих целях, однако она вынуждена идти у них на поводу, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко 31 марта в Послании белорусскому народу и Национальному собранию.

«Но Светлане надо домой. Брать детишек своих, мать тут у нее… Домой надо быстрее ехать. Сколько ей там, 10-12 лет дали за противоправную деятельность? С Сергеем [Тихановским] могла бы в одной камере посидеть. Это же все-таки муж… Отсидела бы какое-то время. Но посмотрели бы, что если не такая злостная она была, хорошо себя вела, спецодежду шила, дети бы приезжали, мама и так далее, какой-то режим бы создали…», — заявил Лукашенко.

Напоминаем, в августе 2020 года в Белоруссии прошли президентские выборы, на которых победил действующий глава республики Александр Лукашенко, набравший 80,1% голосов. Второе место заняла жена находящегося в заключении оппозиционного блогера Сергея Тихановского, Светлана Тихановская, за которую проголосовали 10,1% избирателей.

Белорусская оппозиция не признала итоги выборов, и в республике вспыхнули уличные протесты. Тихановская уехала в Литву, где ее приняли, как легитимного главу Белоруссии. США и ЕС объявили оппозиционерку законным белорусским президентом. В этом качестве Тихановская стала совершать многочисленные визиты в европейские страны, где ее принимали на официальном уровне первые лица государства.

Во время разворачивания в стране внутриполитического кризиса часть оппозиционеров, так же как и Тихановская, уехала за границу, в основном в Польшу, и оттуда, при активной поддержке польских властей, продолжили свою работу по подрыву официальной белорусской власти.

В результате действий властей и граждан, стоящих на стороне Лукашенко, протесты оппозиции к концу 2020 года сошли на нет. Весной 2021 года беглые оппозиционеры попытались запустить новую волну протестов, однако их призывы не нашли отклика у жителей Белоруссии.