1. Социальная война
  2. Обстановка в Грузии
Тбилиси, / ИА Красная Весна

В Грузии крайне негативно оценили влияние пандемии на успеваемость в школе

Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году (фрагмент). 1896
Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году (фрагмент). 1896

Значительное отставание учащихся в Грузии в освоении школьников программы отмечается в отчёте, подготовленном парламентским комитетом по образованию, 19 января сообщает издание Batumelebi.

В отчёте говорится, что учащиеся начальной школы столкнулись с особыми трудностями, потому что выполнение домашнего задания ребенком полностью зависело от степени участия родителей, а также ученики начальных классов должны были сидеть за компьютером до поздней ночи, чтобы выполнить домашнее задание.

Особые трудности возникли у жителей сельской местности и социально незащищенных семей, где на несколько детей был только один компьютер или телефон или отсутствовал выход в Интернет. У части семей в зимнее время года возникали проблемы дистанционного обучения из-за перебоев с электроэнергией.

«В зимнее время года из-за отсутствия тепла в других помещениях на уроке было задействовано по три и более учеников из одного помещения, что мешало слышать и понимать», — приводятся слова одного из директоров школы.

В отчете говорится, что «несмотря на меры, предпринятые школами, министерствами и общественными организациями, не менее десятой части учащихся остались за пределами дистанционного обучения».

Согласно опросам родителей, в июне 2020 года только 30% школьников получили очень хорошие оценки. После перехода на смешанную систему обучения этот процент увеличился всего до 36% к концу декабря 2021 года. Таким образом, по сравнению с 2020 годом только 6% учащихся улучшили свою успеваемость.

Согласно опросу, проведенному в мае 2020 года, 56% учащихся заявили, что не заинтересованы в дистанционных занятиях, а 72% школьников не согласны с тем, что на дистанционном обучении проще учиться.

«Помимо учителя и учеников, на онлайн-уроке присутствовали родители, братья и сестры, другие члены семьи и множество помощников, которые вольно или невольно, открыто или тайно участвовали в уроке, что было серьезным препятствием для онлайн-обучения», — говорится в отчёте парламентского комитета.

Читайте также: ЮНИСЕФ бьет тревогу — 50 тысяч школьников в Грузии остались без образования

Для оценки падения успеваемости школьников, вызванного переходом на дистанционный формат в связи с пандемией коронавируса, министерство образования занимается разработкой система диагностики успеваемости учащихся.