1. Культурная война
  2. Музеи России
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

В Эрмитаже открылось новое хранение редких античных скульптур

Изображение: Скриншот страницы сайта Эрмитажа (www.hermitagemuseum.org)
Выставка античной скульптуры в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня»
Выставка античной скульптуры в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня»

Новое хранение античной скульптуры было открыто в Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа в Петербурге 24 марта, сообщает пресс-служба музея.

В сообщении говорится, что новые хранение музея содержит более 200 уникальных произведений мастеров древности: статуи, бюсты, торсы и их фрагменты, различные статуэтки небольшого размера, рельефы и надписи на плитах, мраморные вазы и канделябры.

В торжественной церемонии открытия приняли участие директор музея Михаил Пиотровский, зам. диретора по учету и хранению Светлана Адаскина, зав. Отделом Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» Владимир Добровольский и др. сотрудники Эрмитажа.

«Сегодня мы представляем лишь небольшую часть того, что уже стало выдающимся ноу-хау Эрмитажа, его вкладом в мировое музейное дело — открытое Фондохранилище, которое и сейчас остается образцом для всех. Образцовый характер мы каждый раз подтверждаем новыми открытыми экспозициями музейных хранилищ, которые мы регулярно представляем и в ближайшее время будем представлять еще», — сказал Пиотровский, открывая хранение.

Он подчеркнул, что музейные коллекции должны быть доступны, однако в случае хранилищ это не так просто организовать. Для них хранители и кураторы Эрмитажа разработали особый вид экспонирования.

«Это сложный музейный рассказ о том, как формируется наше представление о памятниках искусства, и о том, как менялись представления людей об античности в разные эпохи, это новые страницы истории коллекционирования и реставрации античной скульптуры предшествующих столетий», — рассказал директор.

Открытое хранение отражает различные этапы собирательства античной скульптуры в XVIII — начале XX веках — «времени небывалой популярности античной культуры и искусства, когда коллекционирование антиков было признанным эталоном „высокой моды“ европейской и русской элиты».