В Роспотребнадзоре обвинили Ozon в неправомерных действиях
Онлайн-магазин Ozon незаконно аннулировал заказы, сделанные во время очень низких цен, появившихся из-за сбоя на сайте, сообщила пресс-служба Роспотребнадзора 2 ноября журналистам.
В ночь на 1 ноября в системе маркетплейса Ozon произошел сбой — товары резко потеряли в цене, некоторые из них стали стоить от 1 до 50 рублей. В Ozon заявили, что ошибку нашли и устранили. Все заказы, сделанные во время сбоя, были аннулированы.
«Если же на сайте продавца или маркетплейса произошел технический сбой, характеризующийся выставлением „неправильных цен“ или скидок, — юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль — распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду. Однако в таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может», — заявили в пресс-службе, комментируя ситуацию.
В Роспотребнадзоре отметили, что потребители теоретически могли бы сами отказаться от сделки, если им корректно пояснили причины, почему она не может быть исполнена. Но потребитель в любом случае имеет полное право требовать исполнения заключенного договора: и передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), и возмещения убытков, связанных с реализацией своего права получить купленную вещь.