Завод им. Климова начал создавать двигатель для регионального самолета

Изображение: Ольга Шматова © ИА Красная Весна
Двигатель самолета
Двигатель самолета

Работы над новым двигателем для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44), который создается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА») на базе чешского L-610, начало проводить петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в госкорпорацию «Ростех»), сообщает 15 июля пресс-служба завода.

Новый двигатель (ТВ7-117СТ-02) будет создан как модификация авиадвигателя ТВ7-117СТ-01 пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года.

Двигатель для ТВРС-44 получит ряд важных изменений по сравнению с базовой моделью. Так, там применят замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.

Кроме этого, будет внедрен электрический запуск вместо воздушного с применением современного стартер-генератора. Будут внесены изменения в обвязке, электрической системе и конструкции блока автоматического регулирования и контроля (БАРК). Наконец, узлы крепления двигателя адаптированы под подвеску на самолете.

На ТВ7-117СТ-02 уже утверждено техническое задание. Согласно нему, его мощность на взлетном режиме составит 2400 л. с., а удельный расход топлива не должен быть более 215 г/л.с.ч (грамм на лошадиную силу-час). На текущий момент идет оценка объема, трудоемкости и стоимости работ.

«Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года — поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году», — рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.