Звонок на мобильный и сразу сброс — что это? — мнение эксперта
Стоит ли перезванивать абоненту, сделавшему один гудок, разъяснил эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук 7 ноября в интервью Радио Sputnik.
Чаще всего, утверждает эксперт, звонят не люди, а роботы-автодозвонщики с целью выявить потенциальные жертвы для мошенничества. Робот-автодозвонщик может охватить наибольшее количество абонентов на короткое время.
«Кто заведомо считает, что получил звонок от мошенников или спамеров, точно не перезванивает, и жулики не тратят на них свои ресурсы», — объяснил Ющук. Человек, готовый к общению, сделает ответный звонок.
Кроме того, человек, звонящий в ответ, подсознательно испытывает доверие к абоненту на другом конце провода, считает эксперт. Таким образом, «один маленький рубеж обороны мошенники таким образом преодолевают», — поясняет специалист.
Существуют два способа защиты от такого вида мошенничества. Первый — не перезванивать на такие звонки, второй — использовать специальные программы, определяющие спам-звонок.
Подобные услуги уже предлагают крупные мобильные операторы «большой тройки». Есть производители антивирусов, которые включают в свои продукты возможность отслеживания таких звонков.
Евгений Ящук провел тестирование одной из таких программ. Эта программа работает с использованием технологии краудсорсинге — когда сами пользователи помечают данный номер, как спам. «Очень редко бывает, когда идет звонок с телефона, который не отмечен как спамерский, но вы сами его можете так отметить для других», — пояснил эксперт по конкурентной разведке.
Напомним, при звонке незнакомого человека, представившегося сотрудником банка, ни в коем случае не сообщайте ему номера своих банковских карт, код CVC/CVV2 и пин-код. На каждой банковской карте есть телефон банка по обслуживанию клиентов, лучше перезвонить по этому номеру.