Венесуэла утверждает, что иранцы на задержанном самолете не связаны с КСИР

Изображение: (сс)
Boeing
Boeing

Иранская часть экипажа венесуэльского грузового борта Boeing 747, задержанного несколько недель назад в Аргентине, не имеет никакого отношения к КСИР, это инструкторы. Об этом 27 июня сообщает информагентство Telam.

Пять граждан Ирана, находящихся на венесуэльском самолете, являются инструкторами и инструктируют по профессиям: капитан корабля, первый пилот, второй пилот, бортинженер.

По словам венесуэльской стороны, не нужно быть экспертом в аэронавтике, чтобы понять, что использование купленного в Иране грузового Boeing 747 с февраля, требует большое количество обученных членов экипажа, поэтому венесуэльская компания Emtrasur нашла тех, кто может обучить венесуэльский персонал летать на грузовом самолете, поскольку в Венесуэле нет пилотов-инструкторов для грузовых Боингов 747-300.

Поскольку, по международным правилам, пилоты должны быть сертифицированы, венесуэльская компания Emtrasur заключила контракт на обучение сроком на полгода, с февраля 2022 года по август.

По словам управляющих Emtrasur Переса и Арриаги, после пандемии коронавируса Венесуэле понадобился грузовой самолет, чтобы перевозить то, что необходимо из-за блокады и санкций ЕС. Продать грузовой самолет согласился только Иран. Они подчеркнули, что этот же самый самолет облетел без всяких проблем весь мир.

«Мы транспортировали животных, сигареты, запчасти для автомобилей. Мы перевозили гуманитарную помощь в Суринам из-за наводнений. Помощь венесуэльскому народу из-за этой трагедии. Мы никогда не возили оружие или взрывчатые вещества», — подчеркнули они.

Венесуэльская сторона настаивает, что самолет не связан ни с чем нелегальным. В контракте с частной иранской авиакомпанией Mahan Air указано, что она занимается инструктажем венесуэльских пилотов и техобслуживанием грузового борта. В связи с этим венесуэльская компания надеется, что аргентинские власти освободят самолет.

«Чтобы нам позволили вернуться в нашу страну, заправили топливом, чтобы мы могли продолжать работать. Мы грузовая компания, которая предоставляет свои услуги», — подчеркнул генеральный управляющий Виктор Перес. Он объяснил, что, поскольку стоимость топлива в Венесуэле очень низкая, это позволяет компании летать по низким тарифам и получать много заказов.

Напомним, с начала июня в Буэнос-Айресе находится грузовой Boeing 747, а также его экипаж, состоящий из граждан Венесуэлы и Ирана.

По словам главы разведслужбы Парагвая Эстебано Акино, среди иранских членов экипажа есть капитан Голамреза Гасеми, который связан с иранскими силами спецназначения «Аль-Кудс» Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). В США считают КСИР террористической организацией. Аргентина утверждает, что речь идет об однофамильце.

Борт принадлежит компании Emtrasur — филиалу венесуэльской компании Conviasa, находящейся под санкциями минфина США. Самолет был куплен год назад у иранской авиакомпании Mahan Air. По словам главы разведслужбы Парагвая, он получил предупреждение относительно этого самолета и предупредил своих коллег из соседних стран.

Самолет прибыл в Аргентину 6 июня из Мексики с партией автозапчастей. Не имея возможности заправиться топливом в Буэнос-Айресе, он попытался 8 июня вылететь в Уругвай, но уругвайские власти отказали ему в приеме. Аргентина запретила выезд из страны 19 членам экипажа.