Ушел из жизни конструктор самых популярных моделей АвтоВАЗа

Изображение: wikipedia.org
Георгий Константинович Мирзоев
Георгий Константинович Мирзоев

23 февраля в возрасте 83 лет скончался ветеран АвтоВАЗа Георгий Константинович Мирзоев, занимавший с 1976 по 1998 годы должность главного конструктора АвтоВАЗа, сообщил автор книги о легендарном конструкторе Иннокентий Кишкурно, 25 февраля передает интернет-портал «Новости Тольятти».

Сообщается, что похороны конструктора состоятся в Москве. Кишкурно отметил заслуги и выразил соболезнования семье покойного: «Георгий Константинович приложил руку к разработке и запуску в серию многих автомобилей, без которых просто немыслим автопром СССР и России: УАЗ-452, УАЗ-469, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2105. <…> Одной из главных побед Мирзоева по праву считается ВАЗ-2108, ставшая ныне культовой «восьмерка», в свое время запустившая новую эру отечественного автомобилизма. А потом были семейства ВАЗ-2110, «Самара-2», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2123 (ныне — Chevrolet Niva), ВАЗ-1119 Калина».

Он отмечает, что даже оставив пост главного конструктора, Мирзоев участвовал в экспериментальных проектах АвтоВАЗа, таких как проект автомобиля на топливных элементах «ЛАДА Антел», а также битопливных автомобилей серии «CNG», позднее воплощенных в серийном автомобиле LADA Vesta CNG.

Георгий Константинович был профессором технических наук и членом SAE (Сообщество автомобильных инженеров). Им написаны несколько научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля. Помимо этого, Мирзоев был талантливым преподавателем, зарядившим своей страстью, вдохновившим на занятие конструированием тысячи студентов разных поколений.

Напомним, что сконструированная Мирзоевым легендарная «восьмерка» (ВАЗ-2108) была выпущена в количестве около 900 тысяч автомобилей.