На Кубани для развития морских портов создадут особые экономические зоны

Особые экономические зоны (ОЭЗ) появятся в Новороссийске, Крымском и Темрюкском районах, заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 27 января, в интервью газете «Коммерсант».

Все три зоны направлены на развитие транспортной отрасли, а именно морских портов и логистических центров.

В Новороссийске, где расположен крупнейший в России морской порт, экономическая зона должна способствовать не только развитию портовой инфраструктуры, но и созданию «экспортно ориентированных и импортозамещающих производств с высокой добавленной стоимостью».

В Темрюкском районе, где также появится ОЭЗ, расположены морские порты Тамань, Кавказ и Темрюк. Наиболее перспективным из них является морской порт Тамань, где в последние годы помимо терминалов нефти и нефтепродуктов активно развивается перевалка сухих навалочных грузов.

Группа компаний ОТЭКО в конце 2018 года запустила здесь комплекс перевалки угля и железной руды мощностью 25 млн тонн в год и к 2021 году планирует закончить вторую очередь строительства с увеличением портовых мощностей до 60 млн тонн. Основным грузом морского порта должен стать уголь. Также в районе порта планируется создание 9 различных заводов и производств пищевой и химической промышленности.

В Крымском районе планируется создать тыловые терминальные комплексы, обслуживающие грузопотоки Новороссийского транспортного узла.

«Те предприятия, которые станут резидентами этих особых экономических зон, получат льготы по налогообложению, в частности по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам», — заявил Кондратьев.

Отметим, в Краснодарском крае расположены крупнейшие порты Азово-Черноморского побережья России.

По итогам 2019 года порт Новороссийск занял первое место по грузообороту среди морских портов РФ. Перевалка грузов здесь по итогам года выросла на 1,3% и достигла 156,8 млн тонн. Это 18,7% совокупного грузооборота всех морских портов России. Перевалка в порту Тамань по итогам 2019 года составила 15 млн тонн. Грузооборот порта Кавказ сократился на 30,6% и составил 20,9 млн тонн. Причиной падения стал неурожай зерновых.