Вице-президент РСПП: в цифровизации преуспели мы, но не народ!
О последовательном и успешном лоббировании Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) интересов IT и цифровых компаний рассказал Сергей Мытенков 12 сентября на IV Восточном экономическом форуме, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Как пример успешного лоббирования РСПП интересов рынка Мытенков привел смягчение для операторов связи условий применения закона Яровой. Другим успехом РСПП он назвал организованные госорганами совместно со Сбербанком проекты электронной трудовой книжки и электронного листа нетрудоспособности.
Вице-президент РСПП рассказал о проблемах цифровизации. Во-первых, это электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая в настоящее время в РФ не имеет единого стандарта. Во-вторых — вопросы безопасности. В-третьих, это косность населения, сложная «работа с нашим населением, не все готовы переходить на цифровые технологии». Мытенков, в частности, сообщил, что согласно опросу, проведенному РСПП, почти все его участники «считают свою компанию цифровой, но только 30% понимают, что это такое».
Напомним, что на проходящем с 11 по 13 сентября во Владивостоке IV Восточном экономическом форуме 12 сентября отведено для обсуждения проблем цифровой экономики.
Ранее в этот же день о перспективах криптовалюты для обеспечения прозрачности транзакций заявил советник Президента Российской Федерации Сергей Глазьев. Руководитель рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты в Госдуме Элина Сидоренко рассказала на форуме о необходимости, для успешного продвижения цифровизации, лоббирования интересов бизнеса в госорганах. По ее мнению, ни власть, ни бизнес при этом сами точно не понимают, что такое цифровая экономика.
Еще со времен Российской империи наши западники сетуют на косность народа, с трудом приобщающегося к достижениям «цивилизованного Запада». Сегодня эти сетования касаются цифровизации. В реальности электронный документооборот и развитие интернет-технологий уже достаточно прочно вписались в жизнь государства и населения. После прозвучавших высказываний о необходимости лоббирования интересов бизнеса для развития цифровизации появляется ясность, что за причитаниями коммерсантов и чиновников стоят скорее коммерческие интересы, чем забота о цифровом просвещении народа.