1. Реальная Россия
  2. Новости образования
Новосибирск, / ИА Красная Весна

В Новосибирске для определения способностей школьников изучат их гены

Альберт Анкер. Школьные экзамены (фрагмент). 1862
Альберт Анкер. Школьные экзамены (фрагмент). 1862

Эксперимент по геном-тестированию подростков запустил департамент образования Новосибирска, совместно с учеными и психологами, 12 февраля сообщает «КП-Новосибирск».

У детей в ходе эксперимента изучат три гена, которые отвечают за агрессию, творчество и интеллект. Специалисты в ходе эксперимента попробуют изучить вопросы развития и воспитания личности ребенка с учетом его индивидуальных генетических особенностей. Тест добровольный, но ДНК-анализ платный и обойдется родителям ребенка в 1 800 рублей, говорится в сообщении.

«Именно с целью реализации данного нового научного подхода при работе с одной из наиболее значимых социальных групп — детей среднего и старшего школьного возраста — разработан проект программы „Психогенетика девиантного поведения подростков в условиях образовательных организаций“», — объяснила специалист департамента образования Новосибирска Екатерина Смолина.

На первом этапе дети сдадут ДНК-тест и их гены исследуют ученые лаборатории Новосибирского института химической биологии и фундаментальной медицины, говорится в сообщении. На следующей стадии дети пройдут психологическое тестирование. Затем, совместив данные генетического анализа и психотеста, будет сделан вывод о поведенческих реакциях и способностях ученика.

После этого родителям выдадут рекомендации и будет осуществлена поддержка и сопровождение детей специалистами разного профиля. В эксперименте принимают участие шесть новосибирских школ. Его результаты и эффективность станут известны в 2022 году.

Напомним, некоторые специалисты в области нейронаук считают, что иногда волевые качества подростка гораздо важнее, чем его генетически обусловленная способность. А такие качества достигаются воспитанием ребенка. К тому же, даже очень хорошая генетическая предрасположенность подростка в итоге может оказаться нереализованной, если он не смог по каким-то причинам продолжить обучение или не смог получить качественного образования.

Также напомним, перевод российских школ в условиях распространения коронавирусной инфекции в режим дистанционного обучения, по мнению многих родителей и специалистов, привел школьное образование к дальнейшей деградации и профанации.