Источник противовоспалительных свойств меда выяснили ученые

Эмиль Шарль Ваутерс. Ученый за столом (фрагмент).

Механизмы, лежащие в основе противовоспалительных свойств меда, изучили ученые из Небраски, 12 февраля сообщает Journal of Extracellular Vesicles.

Противовоспалительные свойства меда издревле были известны людям. Его часто использовали в качестве мази. Группа исследователей из Небраски занялась поиском не попавших ранее в поле зрения компонентов меда, которые могли бы помочь объяснить его противовоспалительную активность.

При изучении были обнаружены так называемые внеклеточные везикулы. Это крошечные защищенные мембраной частицы, которые часто переносят белки, рибонуклеиновые кислоты и другие молекулы из одной клетки в другую. Они были идентифицированы во многих пищевых продуктах.

Частицы содержали 142 белка растительного происхождения и 82, попавших в мед от пчел. Фактически — это наночастицы, которые получаются в результате специальной обработки пчелами нектара.

Чтобы проверить, помогают ли сами везикулы бороться с воспалением, команда поместила их рядом с белыми кровяными клетками, которые производят вызывающий воспаление белок NLRP3, а затем запустила воспалительные процессы.

Везикулы существенно снижали выработку и секрецию многочисленных белков, вызывающих воспаление, а также связанную с воспалением гибель некоторых клеток. И когда команда ввела мышам везикулы, она обнаружила, что наночастицы частично облегчили как воспаление, так и вызванное лекарствами повреждение печени.

Исследователи определили, что внутри везикул основную противовоспалительную работу проводят микроРНК.