Росстат зафиксировал рост потребительского спроса на автомобили и ювелирку
Продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования выросли в России с января по сентябрь 2021 года, 3 декабря сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата.
Ресурс сообщает, что на потребительском рынке продажи часов увеличились на 37,5% в годовом выражении, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%.
Исходя из данных ведомства, эта тенденция началась в прошлом году. Продажи дорогостоящих товаров росли в то время, как показатель общих продаж в рознице во время ограничений по коронавирусу падал.
Сообщается, что по сравнению с 2019 годом, граждане России приобрели более чем в 1,5 раза больше часов, телефонов и компьютеров (последнее может быть связано с переходом на удаленную работу). Продажи автомобилей в 2021 г. выросли более чем на 25% по сравнению с 2019 г.
Напоминаем, ранее основатель Wildberries Татьяна Бакальчук сообщила, что в России стали покупать больше шуб, ювелирных украшений, стиральных машин и холодильников на фоне высокой инфляции, при этом Бакальчук сообщает, что граждане России стали экономить на товарах повседневного спроса.
Также косвенно данную тенденцию подтверждают данные Росстата. Продажи в сопоставимых ценах куриного мяса, яиц, соли, муки и макарон снизились на 2-5% по сравнению с прошлым годом.