Дачники России в пять раз увеличили траты на товары для загородных домов

Николай Иванович Верхотуров. Расчёт (Перед стачкой). 1910 г.
Николай Иванович Верхотуров. Расчёт (Перед стачкой). 1910 г.

В пять раз по сравнению с 2019-м годом увеличили траты на товары для загородных домов и участков в 2021-м году граждане России, 11 мая сообщают «Известия» ссылаясь на исследования Tinkoff Data.

Согласно исследованию, в 2020-м году, когда началась эпидемия коронавируса траты дачников возросли в семь раз по сравнению с 2019 годом. В 2021-м году траты сократились по сравнению с 2020-м, но остались в пять раз выше, чем в докоронавирусный период.

Уточняется, что в ходе исследования анализировались 13 млн клиентов «Тинькофф» весной 2019, 2020 и 2021 гг. в магазинах товаров для дома и дачи, а также гипермаркетах.

Отмечается, что спрос сместился с практичных покупок в сторону товаров для благоустройства сада и участка. Например, весной 2020 дачники в 15 раз больше тратились на топливные брикеты, в 9 раз на бассейны, в восемь раз на бутилированную воду, на насосы в семь раз и на обогреватели в четыре раза.

Авторы отчета предполагают, что такая структура может означать, что дачники рассматривали свои дома как место, где можно пережить коронавирус.

В 2021-м году траты, по данным Tinkoff Data, дачники увеличили траты на то, чтобы сделать уютным их участки. Так, на 10% чаще стали покупать семена цветов, газон и рассаду, на 25% — средства по уходу за растениями и садовые фигуры — на 59%.

В выходные с 23–25 апреля в 2021 году, по оценке Wildberries, в пять раз возросли продажи садового инвентаря, в 2,5 раза увеличились продажи садовой техники.

Продажи штучных товаров оказались на 86% выше, чем в 2020-м году, заявили в Ozon.