В Бельгии пилоты страдают от высоких рабочих нагрузок

Пилоты европейских авиакомпаний страдают от выросшей нагрузки и увеличения рабочего дня, следует из данных опроса 6 500 пилотов в октябре 2024 года, 16 марта сообщает The Brussels Times.
Сообщается, что пилоты выразили обеспокоенность по поводу нагрузки, с которой они сталкивались, особенно в летний период.
«Мы наблюдаем растущую обеспокоенность по поводу баланса между работой и личной жизнью. Пилоты часто летают на пределе своих возможностей, что приводит к усталости и недовольству», — сказала Сара Камер, старший менеджер по международным авиаперевозкам и промышленным вопросам в Европейской ассоциации пилотов.
Летом 2022 года, после значительного восстановления спроса на авиаперевозки пилоты европейских авиакомпаний сообщили, что они работают на пределе своих возможностей и подвергаются эксплуатации из-за несовершенного трудового законодательства. Авиационный период был серьезно нарушен трудовыми спорами между бортпроводниками и профсоюзами, особенно в авиакомпаниях Ryanair, British Airways, easyJet и Brussels Airlines, из-за низкой заработной платы и серьезных сокращений, проведенных во время пандемии.
В то же время ECA предупредила, что такое давление часто приводит к снижению уровня безопасности. Старшие пилоты отметили, что нестабильные условия труда, сокращение расходов и другие факторы, оказывающие давление на персонал, привели к росту числа инцидентов, которые серьезно угрожали безопасности пассажиров.
По данным Avia Solutions Group, с 2024 по 2043 год прогнозируется глобальная потребность в 649 000–674 000 новых пилотах. Несмотря на это, пожаловался Камер, многие авиакомпании предпочитают перекладывать растущую нагрузку на существующий персонал, а не расширять программы подготовки пилотов.
«Авиакомпании продолжают говорить о нехватке пилотов, однако пилоты, которые работают в настоящее время, работают на пределе своих возможностей, а не в улучшенных условиях, которые могли бы привлечь новых специалистов. Ключевая проблема сейчас заключается в том, что пилоты пошли на жертвы, чтобы сохранить авиакомпании на плаву во время пандемии, а теперь они пытаются вернуть утраченные условия», — заявил эксперт ECA.