Непопулярность ПК повлияла на статистику киберспортивных чемпионатов
Статистику по просмотрам киберспортивных чемпионатов, прошедших в 2019 году, опубликовал 7 февраля аналитический сервис escharts.com.
Сортировка проводилась по количеству часов, которое отсмотрели зрители этих мероприятий. При этом из расчетов были исключены показатели китайских платформ.
По заявлению издания, важным новшеством 2019 года оказался стремительный рост популярности мобильных киберспортивных игр. Рост привел мобильную игру «Arena of Valor» на пятую строчку рейтинга с 72,2 млн часов просмотра.
Издание отмечает, что эта игра оказалась первой дисциплиной мобильного киберспорта именно в 2019 году. Популярность игре обеспечил азиатский регион, при этом второе место по просмотрам игры заняла вьетнамская региональная лига.
Четвертое место получила теряющая популярность игра «Overwatch», набрав 81,4 млн часов просмотра. Аналитики обращают внимание, что последний сезон «Overwatch League» показал снижение популярности, которого можно было избежать внесением разнообразия в киберспортивную жизнь.
На третьем месте оказался ветеран киберспортивных соревнований «Dota 2», который набрал 282,3 млн часов просмотра. Игра снизила количество часов просмотра во многом из-за небольшого количества чемпионатов, прошедших в 2019 году.
Большой разрыв с четверым местом обеспечивается привлечением сторонних организаций для наполнения календаря событий. Однако escharts отмечает снижение популярности практически всех киберспортивных событий по игре, кроме основного — «The International», организованного разработчиком игры.
Второе место с небольшим преимуществом досталось командному шутеру «Counter Strike: Global Offensive», набравшему 284,3 млн часов просмотра. Это первый раз, когда эта игра обошла своего конкурента «Dota 2» от того же разработчика по потраченным зрителями часам. Система турниров у игры не имеет центрального чемпионата, а опирается на региональные события, которых за год оказалось больше, чем у конкурента.
Первое место с почти двукратным отрывом заняла многопользовательская онлайн арена «League of Legends», набравшая 478,8 млн часов просмотра. У игры это был уже 9 сезон чемпионатов и по заявлению аналитиков он оказался самым удачным. Некоторые игры в последних чемпионатах имели феноменальные показатели по количеству зрителей, доходившие до 4 млн одновременно смотрящих за игрой человек.
Результат снижения интереса игроков к настольным компьютерам и рост популярности онлайн-игр на мобильных устройствах дают свои результаты. Прорыв мобильной игры в пятерку наиболее просмотренных игр за год является этому подтверждением.