Британские ученые обнаружили у медработников особый иммунитет к COVID-19

Захаревич Мефодий Лукич. Консилиум. 1970-е

Доказательства наличия у медицинского персонала больниц особого иммунитета к коронавирусу обнаружили британские исследователи, 17 ноября сообщает немецкая радиостанция Mitteldeutscher Rundfunk (MDR).

Со ссылкой на публикацию в научном журнале Nature сообщается, что исследовательская группа проанализировала иммунитет 58 сотрудников британской клиники — они были обследованы для выявления скрытых инфекций и протестированы на уровень антител. Выбранные медики в течение четырех месяцев не показали ни положительного результата ПЦР, ни каких-либо признаков антител или других признаков инфекции, даже если их коллеги на рабочем месте были инфицированы.

У 20 из этих исследованных людей исследователи обнаружили повышенные уровни концентрации Т-клеток, у 19 из них — дополнительный иммунный белок, названный IFI 27. По мнению авторов работы, этот белок может указывать на предыдущий контакт с Sars-CoV-2. Ученые подозревают, что у подопытных по каким-то причинам прекращался инфекционный процесс. Они полагают, что хотя вирус попал в организм подопытных, но их иммунитет так быстро победил, что вирус не смог даже закрепиться.

По словам исследователей, причиной эффективной защиты от вируса может быть определенный тип Т-клеток памяти, которые они обнаружили во взятых образцах. Эти клетки были активны против ряда вирусных белков, которые были важны для размножения вируса, так называемого комплекса репликации. Исследователи обнаружили этих Т-клеток значительно больше у тех, у кого не было признаков инфекции, чем у тех, у кого был Covid-19. Исследователи также обнаружили этот тип Т-лимфоцитов в образцах крови, взятых до пандемии коронавируса.

Ученые подозревают, что иммунные клетки образовались при заражении одним из человеческих коронавирусов, вызывающих простуду. В отличие от белка-шипа, который вирусы используют для проникновения в клетки человека, который отличается от варианта вируса к варианту вируса, репликационный комплекс многих коронавирусов одинаков. Это может сделать эти белки новой основой для вакцин, эффективных не только против Sars-CoV-2, но и против всех возможных коронавирусов.

Издание отмечает, что исследование оставляет без ответа многие вопросы. С одной стороны, совершенно неясно, в каких случаях простуда вызывает образование таких Т-клеток. Хотя подавляющее большинство людей хотя бы раз в жизни болели простудой, вызванной коронавирусом, по-видимому, только у немногих есть эти Т-клетки памяти. С другой стороны, ученые отмечают, что нет окончательных доказательств того, что обследованные люди действительно контактировали с Sars-CoV-2. Также непонятно, будет ли такой усиленный иммунитет эффективен против новых штаммов Covid-19.

Тем не менее, авторы исследования заявляют, что измеренное увеличение количества Т-лимфоцитов точно совпадает с первой волной пандемий в Великобритании и утверждают, что такое совпадение маловероятно. Исследования будут продолжены.