Астраханские родители согласились с дистанционкой — Минобр

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879 год
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879 год

Астраханские родители согласились с введением частичного дистанционного обучения своих детей, заявил глава регионального минобра Виталий Гутман, 24 сентября сообщает пресс-служба ведомства.

«В крупных школах введено смешанное обучение, когда класс в один из дней проходит обучение дистанционно. Родители и дети это приняли, поэтому обращений и жалоб нет», — сообщил министр образования Астраханской области на заседании правительства региона.

Введение дней дистанционного обучения минобр области объясняет тем, что в связи с распространением коронавирусной инфекции появились новые санитарные требования.

Напомним, на первом федеральном канале, в программе популярной телеведущей Елены Малышевой, утверждалось, что передача коронавирусной инфекции от ребенка к ребенку происходит лишь в 0,3% случаев. От взрослого к ребенку и наоборот — в 1%.

В основном инфекция передается от взрослого к взрослому, там процент вероятности увеличивается до 4,4%. Поэтому, как считает Малышева, карантинизация школ избыточна.

Комментарий редакции

Фактически министр образования Астраханской области публично объяснил, что власть собирается вводить ненавидимую народом «дистанционку» постепенно, с некоторой оглядкой на реакцию родителей. Если появилась отрицательная реакция, то притормозят, а если не появилась, то «дистант» будут наращивать. Таким образом, можно уже не сомневаться, что решение о переходе на дистанционное обучение есть, а заявления чиновников даже самого высокого уровня о нежелании его вводить также укладываются в приведенную схему.

Сейчас совершенно не факт, что на одном дне «дистанта» в неделю чиновники остановятся. Таких дней может стать и больше.

Но если родители всё же хотят прекратить эту административную вакханалию, они для начала как минимум должны сделать то, что «ждут» от них власти — писать обращения и жалобы, звонить на горячую линию. Но одновременно следовало бы и усилить работу над самоорганизацией родительского сообщества — школьными советами, потому что исключительно жалобами право на образование уже не защитить.