Россия и Китай станут ближе: на мосту через Амур началась укладка рельсов
Укладка рельсов на пограничном с Китаем мосту через реку Амур в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) началась. Об этом 2 апреля сообщает китайская газета «Хэйлунцзян жибао».
Завершение строительства вспомогательных пролетных сооружений с российской стороны позволило приступить к укладке рельсов на мосту через реку Амур от села Нижнеленинское ЕАО к уезду Тунцзян городского округа Цзямусы провинции Хэйлунцзян (КНР). Укладка рельсов началась одновременно с российской и китайской стороны.
Протяженность моста, возведение которого ведется китайской и российской стороной, составляет 2 тыс 209 м. Из них 309 м стоится российской стороной, тогда как оставшаяся часть приходится на китайскую сторону.
Первоначально на строительство моста планировалось потратить 9 млрд рублей. Тем не менее в ходе строительства стоимость проекта возросла на 15–20%. С российской стороны финансирует строительство Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (25%) и Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC) (75%).
Стыковку рельсового полотна планируется завершить к 20 мая, при этом сообщение по мосту, по информации китайского издания, планируется открыть к концу июля. В свою очередь, губернатор ЕАО Александр Левинталь, выступая в феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи, заявил, что сообщение по мосту начнется в сентябре 2019 года: в Китай по новому мосту планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Напомним, договоренность с Китаем о строительстве железнодорожного моста через Амур была достигнута в 2008 году. После подписания межправительственного соглашения о строительстве трансграничного железнодорожного мостового перехода в 2013 году, китайская сторона сразу же приступила к его строительству. Из-за межведомственных согласований российская сторона приступила к строительству только в 2016 году. Китайская сторона, построившая к этому моменту свою часть, начала высказывать недовольство темпами строительства российского партнера.
Читайте также: КНР завершила строительство своей части железнодорожного моста через Амур
Основной заинтересованной стороной с российской стороны строительства моста выступает компания «Петропавловск», которой принадлежит Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбината. Новый мост сократит транспортное плечо более чем на 700 километров и понизит себестоимость доставки руды в Китай на $6 за тонну.
Читайте также: Мост через Амур в Китай практически построен