Пользователи из Китая массово добавляются в мессенджер Clubhouse

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Социальные сети
Социальные сети

Иностранный мессенджер Clubhouse привлекает массу новых пользователей из материкового Китая, которые пытаются уйти от контроля со стороны властей, 7 февраля сообщает информационное агентство Reuters.

На данный момент в Китае под запретом находятся многие западные приложения и мессенджеры, включая Twitter, Facebook и YouTube. Исключением стало приложение Clubhouse, запущенное в начале 2020 года. Сейчас в нем наблюдался взрывной рост числа пользователей. Ситуацию спровоцировала дискуссия на этой платформе между генеральным директором Tesla Илоном Маском и руководителем проекта для онлайн инвестиций Robinhood Владом Теневым.

Для пользования мессенджером действуют оригинальные правила. В его чаты можно попасть только через приглашения от текущих участников. По состоянию на 7 февраля, на популярных китайских сайтах электронной коммерции доступ на платформу продавали по цене от 50 до 400 юаней (от 7,73 до 69,59 доллара США).

Журналисты Reuters стали непосредственными наблюдателями нескольких «клубных» бесед на китайском языке, где тысячи пользователей слушали аудиодискуссии на такие темы, как лагеря для задержанных в Синьцзяне, независимость Тайваня и закон о национальной безопасности Гонконга.

Reuters пока не находит объяснений, почему приложение Clubhouse по-прежнему находится в свободном доступе в Китае на фоне того, что многие другие подобные сервисы заблокированы за гораздо меньшие «прегрешения».

«Я не знаю, как долго продержится эта площадка. Но я обязательно запомню этот момент в истории Интернета», — сказал один из пользователей в посте сети Weibo, который понравился более чем 65 тысячам читателей.