Tesla в Китае обвинили в небезопасности автомобилей
Режим вождения с одной педалью, при котором для ускорения и замедления автомобиля используется только педаль акселератора, американского производителя электромобилей Tesla подвергается широкой критике в Китае после аварии со смертельным исходом, согласно представителям автомобильной отрасли, сообщает 29 ноября издание Yicai Global.
Отмечается, что это вторая авария с участием Model-Y от Tesla за этот месяц. Два человека погибли и один получил ранения в результате аварии в Тайчжоу, юго-восточной провинции Чжэцзян, сообщила местная полиция, не назвав причину аварии. Аналогичный инцидент произошел в Чаочжоу, южная провинция Гуандун 5 ноября, два человека погибли и трое были госпитализированы.
По словам инсайдеров рынка, «неисправность тормозов», по-видимому, связана с режимом вождения Tesla с одной педалью. Было много инцидентов, когда водители, казалось, теряли контроль над автомобилем.
Режим управления одной педалью сильно изменяет мышечную память водителей, сказал Чжу Юлун, аналитик автомобильной промышленности. Водители будут долго нажимать на педаль акселератора, что может увеличить риск возникновения неисправности.
По словам Чжана Канканга, старшего аналитика Института новой энергии Циньян Хуаке, единственная педаль имеет преимущества в плане безопасности и энергосбережения для неопытных водителей. Однако для опытных водителей переключение между традиционным вождением и вождением с одной педалью вызывает беспокойство и может привести к потенциальным рискам безопасности. Автопроизводитель должен предоставить потребителям больше возможностей выбора, добавил он.
Семья водителя, попавшего в аварию в Чаочжоу, утверждает, что авария произошла из-за отказа тормозов. Он нажал на педаль тормоза, но автомобиль не затормозил, заявили они в китайском Weibo, что вызвало широкое обсуждение среди пользователей сети о безопасности автомобилей Tesla. Калифорнийская компания Tesla, однако, отрицает обвинения, и расследование продолжается.
(теги пока скрыты для внешних читателей)