В США призвали к национализации железных дорог

Изображение: (cc0)
Крушение поезда
Крушение поезда
Крушение поезда

Разворачивающаяся экологическая катастрофа в штате Огайо после того, как поезд с ядовитыми химикатами сошел с рельсов, говорит о том, что американские железные дороги необходимо национализировать, написала управляющий редактор американского леволиберального Института политических исследований (IPS) Ребека Энтралго в статье, опубликованной 27 февраля в газете Pittsburgh Post-Gazette.

Энтралго указывает на заявление профсоюзной организации «Объединенные работники электротехнической, радиотехнической и машинной промышленности Америки», где говорится:«Нельзя даже сказать, что железнодорожные компании занимаются перевозкой грузов; они просто используют свой монопольный контроль над железнодорожной инфраструктурой страны, чтобы выжать как можно больше прибыли из клиентов и рабочих по приказу своих акционеров с Уолл-стрит».

Основной тезис аналитика в том, что катастрофа с выбросом ядовитых химикатов произошла из-за систематического пренебрежения мерами безопасности со стороны частных операторов железных дорог, так как частные железнодорожные компании ставят свою краткосрочную прибыль выше общественной безопасности.

«Трагедия в Огайо — это огромный, пламенный сигнал тревоги. Мы больше не можем мириться с риском того, что алчные корпоративные руководители сведут нас с рельсов. При государственной собственности эта жизненно важная инфраструктура может действительно служить на благо общества», — заключила автор статьи.

Напомним, 3 февраля поезд Norfolk Southern Railway с высокотоксичными химическими веществами сошел с рельсов в районе деревни Ист-Палестайн в штате Огайо, в результате чего случилась утечка ядовитых веществ. Местные власти затем подожгли химикаты, тем самым создав огромное токсичное облако. Многие местные жители стали обращаться за медицинской помощью с признаками отравления.

Комментарий редакции

Железнодорожная инфраструктура в США всегда была частной. Следовательно, у американского государства нет кадров для управления железнодорожной сетью. Чтобы обеспечивать работу «национализированных» железных дорог, федеральному правительству будет необходимо обратиться к частным подрядчикам, которые и станут основными выгодоприобретателями от предлагаемого шага.

Похожее случилось с реформой здравоохранения при президентстве Барака Обамы. Тогда на фоне риторики о праве на доступ к медицинской помощи и интересах общества фактически была проведена перестройка рынка медицинского страхования. Следствием этого реструктурирования стал рост доли крупных общефедеральных страховых корпораций и выдавливание с рынка местных страховых компаний.

Вполне вероятно, что под призывы близких к демократической партии журналистов будет проведена похожая кампания под вывеской обеспечения интересов общества, результатом которой станет усиление близких к демократам корпораций, ставших безальтернативными подрядчиками новой «национализированной» железнодорожной сети.