1. Реальная Россия
  2. Развитие Дальнего Востока
Москва, / ИА Красная Весна

В «Атомфлоте» рассказали о движении каравана во главе с «Арктикой» на Чукотку

Василий Пластинин. Арктика. 1976
Василий Пластинин. Арктика. 1976

Переход каравана, начавшийся 18 декабря у Карского моря, займет до 20 суток, сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот» 20 декабря.

Сообщается, что взаимодействие между Минвостокразвития, «Атомфлотом» и заказчиками по проектам в Карском море позволило договориться и выделить ледокол, чтобы выполнить «жизненно необходимую доставку грузов» в порт Певек.

«Проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола „Арктика“. Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и станут использоваться в качестве рекомендаций при переходе к круглогодичной навигации», — заявил глава ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Сообщается, что при госкорпорации «Росатом» продолжает действовать оперштаб, который реагирует на сложную ледовую обстановку в акватории Севморпути.

«Символично, что самый большой и мощный в мире атомный ледокол „Арктика“ отправился в первый рабочий рейс именно на Чукотку, в Певек. На борту теплоходов генгруз, строительные материалы, блочно-модульные конструкции и техника для реализации проектов по освоению Баимского месторождения, ВЛ Певек — Билибино, аэропорта, дороги Певек — Апапельгино», — рассказал глава Чукотки Роман Копин на своей странице в Instagram.

Глава региона отметил, что проводки в порт Певек по направлению с востока еще ждут теплоходы «Аркадий Чернышев» и «Вячеслав Анисимов».

18 декабря у западной кромки льдов Карского моря атомный ледокол «Арктика» взял под проводку караван, включающий суда «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин» и дизельный ледокол «Капитан Драницын». Особое внимание сейчас уделяется грузам, необходимым для выполнения инфраструктурных проектов на Чукотке.