Росавтодор снизит смертность на дорогах за счет освещения и ограждений

Улучшить освещенность опасных участков, установить дополнительные ограждения и светофоры, расширить мониторинг интенсивности движения и метеоконтроль на федеральных трассах планирует Росавтодор для снижения смертности на российских автодорогах, сообщает 1 декабря пресс-служба Росавтодора.
Более 3 тысяч аварийно-опасных участков — пересечений, пешеходных переходов и автобусных остановок должно быть оснащено искусственным освещением в рамках программы, стартующей в 2019 году. Также до конца текущего года планируется установить освещение на 463 километрах федеральных трасс, при этом общая протяженность освещенных участков превысит 8,5 тысяч километров.
Другим резервом для повышения безопасности, по мнению чиновников, должна стать установка ограждений — осевых и пешеходных, а также дополнительных светофоров.
Еще одно направление работы — расширение систем мониторинга интенсивности движения и метеоконтроля на федеральных трассах.
По данным Минтранса, в настоящий момент обстановку на федеральных трассах контролируют 1215 метеостанций, а к 2020 году будет развернуто еще 400 станций. При этом их сеть охватит все федеральные трассы. К этому же сроку к 969 пунктам учета интенсивности движения будет добавлено еще 200.
В ходе первого заседания нового состава комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшегося 29 ноября под руководством вице-премьера России Максима Акимова, он напомнил о задаче, поставленной в майском указе Президента РФ — снизить смертность от ДТП в 3,5 раза. Достичь требуемых показателей призвана реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомним также, при обсуждения проекта бюджета на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 24 октября, глава счетной палаты Алексей Кудрин отметил, что с планированием всех нацпроектов есть большие проблемы. Он отметил, что проект бюджета содержит расхождения с паспортами нацпрограмм по срокам, по источникам финансирования и объемам. Кроме того, показатели контроля исполнения нацпрограмм заданы таким образом, что невозможным становится их контроль со стороны государства и проверяющих служб.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является развитием приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», принятого в конце 2016 года. Тогда его фокусом было улучшение ситуации на дорогах крупных городов — увеличение доли дорог агломераций, отвечающих нормативным требованиям до 85% в 2025 году и снижение числа аварийно-опасных участков на 85% к тому же сроку.
Среди целей нового нацпроекта — сокращение числа погибших от ДТП с текущего уровня в 13 на 100 тысяч человек до 4 человек к 2024 году, а также доведение доли региональных автодорог, соответствующих нормативам, с нынешних 43,1% до 50,9% к тому сроку.