Укладка рельсов на Крымском мосту наполовину завершена
Укладка железнодорожной части Крымского моста закончена наполовину, заявил руководитель подрядной организации Евгений Чибышев 14 марта в беседе с журналистами.
Чибышев сообщил, что рабочие уже успели уложить 19 километров рельсов на Крымском мосту из запланированных 38. «Мы дошли до „экватора“», — сказал руководитель подрядной организации.
Он также рассказал о некоторых технологических деталях процесса. По словам Чибышева, по окончании укладки рабочие приступят к сварке швов между рельсовыми секциями. Железнодорожное полотно Крымского моста будет составлено из 440-метровых бесстыковых плетей, между которыми установят 84 комплекта уравнительных стыков.
Бесстыковая технология, по словам Чибышева, обеспечит беспрецедентную устойчивость полотна к механическим нагрузкам, а также к резким перепадам температуры. Чиновник заверил, что железная дорога через Крымский мост сможет функционировать при температуре воздуха от -27 до +57 °C.
Напомним, укладка рельсов на Крымском мосту началась 25 июля 2018 года.
Работы ведутся по двум колеям со стороны Тамани. Железнодорожное сообщение через Керченский пролив планируется запустить уже в декабре 2019 года. Ожидаемая пропускная способность моста составит 94 поезда в сутки.
Читайте также: В Крыму назвали дату начала железнодорожного сообщения через мост
Напомним также, Крымский мост через Керченский пролив, строительство которого велось с февраля 2016 года, был сдан в эксплуатацию 15 мая 2018 года.
Из числа туристов, посетивших Крым в прошлогоднем курортном сезоне, 72% приехало на личных автомобилях, причем 43% воспользовались Крымским мостом. Остальные 28% процентов почти целиком приходятся на авиасообщение.
Запуск железнодорожной секции Крымского моста — это не только подспорье для небогатых российских туристов без личного автотранспорта, которые теперь будут избавлены от неприятной необходимости добираться в Крым через Украину или копить деньги на авиабилет.
В самом деле, это сулит жителям Крыма долгожданный поток жизненно важных грузов — от продовольствия до стройматериалов, — которые до сих пор приходилось доставлять туда гораздо дороже автотранспортом или по морю. Железная дорога через Керченский пролив оживит экономику полуострова и облегчит жизнь крымчанам уже в первые месяцы после того, как по ней пройдут первые поезда.