Родители назвали профанацией изучение второго иностранного языка в школе
Более половины родителей российских школьников считают преподавание второго иностранного языка в школах профанацией, 19 апреля сообщила «Российская газета».
Согласно результатам опроса на сайте «РГ», 65,4% родителей считают качество преподавания второго иностранного языка в школах крайне низким, 64,4% высказались за его отмену. Желающие отказаться от второго иностранного языка в школе чаще всего приводят следующий аргумент: за один урок в неделю иностранный язык изучить невозможно, а школьная программа и без того перегружена.
Родители сетуют на то, что в школах не хватает кадров даже на изучение первого иностранного языка. В результате отказаться от второго иностранного нельзя, а преподают его либо студенты, либо преподаватели-совместители без необходимой квалификации и опыта. Жалуются родители и на то, что у детей при таком дефиците кадров совсем нет выбора, какой язык изучать.
Утверждается, что школьные учителя английского — одни из самых дефицитных по стране. «Англичане» ведут в школах такое количество занятий, которые не вписываются ни в какие нормы.
При этом, согласно данным ВЦИОМ, большинство граждан России (63%) считают, что знать иностранные языки важно и нужно. Однако на самом деле свободно владеют английским только 5% из принявших участие в опросе, владением немецким смогли похвастаться только 1% респондентов.