Зерно Ростовской области скоро будет не на чем возить на экспорт

Изображение: Екатерина Иванова © ИА Красная Весна
Река Дон. Ростов-на-Дону
Река Дон. Ростов-на-Дону

Строительство судов класса «река–море» — давно назревшая проблема Ростовской области, считает руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергей Сафоничев, сообщает 28 февраля Ростовское агентство новостей.

Со словам Сафоничева, используемый для перевозок через Азовское море флот изношен практически до предельного состояния, что создает риски перевозок и ставит под угрозу безопасность экипажа. Старые судна в зимнее время существенно снижают скорость перевозок по замерзающему зимой морю, которые проводятся при помощи ледовых караванов. Суда в них движутся друг за другом, остановка одного корабля задерживает все остальные, а в целом все это, считает руководитель ФГБУ, существенно замедляет судоходство в регионе.

Таким образом, заявляет Сафоничев, требуется существенное обновление торгового флота путем строительства новых гражданских транспортных судов. В противном случае, в ближайшие пять или десять лет старые суда окончательно выйдут из строя, а зерно Ростовской области «нечем будет возить» на экспорт.

Напомним, что в Ростовской области в 2017 году собран рекордный урожай зерна — более 12 миллионов тонн. В том же 2017 году был зафиксирован существенный рост грузоперевозок через порты Азовского моря. Например, через морской порт Ростова-на-Дону в 2017 году было вывезено 21,6 млн тонн грузов, через Азов — 11,1 млн тонн, а через Порт Кавказ — 44,3 млн тонн при годовом росте объемов перевозок порядка 40%.

Отметим, что транспортные судна часто предпочитают работать не под государственным российским флагом, а под флагом «удобных» государств и портов, что осложняет их работу вверх по рекам, что приводит к дополнительным нагрузкам на морские порты страны. Власти России обсуждают с транспортными компаниями возможные законодательные компромиссы, которые позволили бы эффективнее использовать речные порты РФ.