Цифровая маркировка сигарет станет обязательной
С 1 марта любые сигареты и папиросы, которые продаются в России, подлежат цифровой маркировке. Об этом рассказала министр промышленности и торговли Денис Мантуров 1 марта, сообщает РИА Новости.
Согласно принятому закону, на этапе производства на пачки изготовленной продукции будет наносится электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix. На этапе реализации продукта торговые сети будут пересылать информацию о продаже маркированных сигарет в общую базу данных.
У всех участников рынка есть время до 1 июля, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки и начать выполнять принятый закон.
Денис Мантуров также добавил, что другие виды табачной продукции будут подлежать подобной сертификации после проведения соответствующих экспериментов по этим позициям сбыта.
«Помимо проводимых в настоящее время экспериментов по маркировке табачной продукции, обувных товаров, лекарственных препаратов для медицинского применения, планируется запуск экспериментов по маркировке духов, шин и покрышек, фотокамер, ряда товаров легкой промышленности, а также готовой упакованной молочной продукции», — добавил министр.
Напомним, добровольный эксперимент по маркировке табачной продукции начался 1 января 2018 года.
За работу системы маркировки отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). По заявлению заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, к системе подключены 15 основных производителей табачной продукции, 29 основных сетей оптовой торговли и более 2 тыс. кампаний, осуществляющих розничную торговлю.
Производители уверяют, что маркировка сигарет не приведет к подорожанию продукции, так как стоимость маркировки практически ничего не прибавляет к цене на фоне повышения ее из-за увеличения стоимости государственного акциза, который в январе 2019 года был поднят на 10%.