В Абхазии начали ремонт железной дороги для товарооборота с Россией

Изображение: Павел Редин © ИА Красная весна
Железная дорога. Рельсы
Железная дорога. Рельсы

Ремонт, расчистка и обслуживание железнодорожных путей началось в Абхазии на участке от Сухума до Очамчиры в связи с увеличением грузооборота с Россией, сообщил помощник руководителя Абхазских железных дорог Октай Хазириши, 2 августа передает Апсны-пресс.

Работы по обслуживанию железных дорог проводятся в таком масштабе впервые со времен гражданской войны за независимость Абхазии, железная дорога использовалась очень мало.

«В текущем году обозначилась устойчивая тенденция увеличения грузопотока из Российской Федерации в Очамчырский порт. В июле в адрес АЖД пришла телеграмма от ОАО „РЖД“ с просьбой подтвердить возможность приёма до конца текущего года крупной партии груза в Очамчырском порту», — сказал Хазириши.

Потребность в транспортировке портовых грузов мобилизовала силы и средства для приведения полузаброшенной железной дороги в порядок, работы планируется закончить к 10 августа.

«Реализация указанной перспективы обозначает кратное увеличение нагрузки на железнодорожную припортовую инфраструктуру, поэтому остро встал вопрос об экстренном развёртывании работ по доведению указанной железнодорожной инфраструктуры до нормативного состояния для безопасного пропуска грузовых поездов. Работы стартовали в середине июля, срок их завершения — 10 августа», — сказал Хазириши.

Сообщается, что откосы железнодорожной насыпи заросли деревьями и кустарниками, образуя над дорогой «естественные зеленые тоннели» сплетенными кронами. Особенно сильно заросли пути на участке от села Кындыг до моста через реку Моква. На расчистке работает строительная техника и персонал АЖД.

«Для ремонта используются два тяжёлых экскаватора, два крана большой грузоподъёмности, фронтальные погрузчики, бульдозер, три автотрала, шесть вагонов-самосвалов, три вагона хоппер-дозатора, выправочно-подбивочная путевая машина, железнодорожный кран грузоподъемностью в 60 тонн, маневровый локомотив. Работы проводят до 40 специалистов АЖД», — сказал Хазириши.

Также производятся масштабные работы по замене части рельсовых путей. Как отметили в АЖД, в целом состояние рельсового полотна неплохое, так как не было сильного износа, но есть участки, которые сгнили от времени, такие как стрелки и разъезды, а также часть конструкций железнодорожных мостов.

«Срезается земляное полотно на глубину 30-40 см, далее производятся работы по укладке находившейся в резерве, не использовавшейся рельсо-шпальной решётки. После монтажа звеньев нового полотна проходит тепловоз с составом, состоящим из трёх вагонов хоппер-дозаторов и засыпает щебнем балластную призму, далее проводятся работы по выправке, рихтовке и подбивке железнодорожного пути»,  — пояснил Хазириши.