Приоритеты московской мэрии: сначала ломаем, потом строим заново
Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил социальную направленность городского бюджета на 2019–2021 годы: более 50% процентов всех средств будет направлено на социальную поддержку, образование и здравоохранение, а также на строительство поликлиник и новых корпусов городских больниц. Об этом 15 октября мэр заявил в интервью газете «Вечерняя Москва».
«Как всегда, бюджет Москвы является социальным бюджетом. Прежде всего, будет профинансировано 100% выполнение социальных обязательств перед москвичами, и выполнение таких новых программ, как «Московское долголетие». Также будет построено 33 поликлиники и 23 корпуса в городских больницах», — отметил столичный мэр.
Напомним, в ходе реорганизации московского здравоохранения лишились работы более 8 тыс. врачей и закрыто около четверти лечебных учреждений. Высвободившиеся таким образом специалисты, по заявлениям чиновников, должны были ликвидировать кадровый голод в столичных поликлиниках. Эти ожидания не оправдались.
Еще одной, пусть и не афишируемой целью реформы являлась попытка перенаправить граждан в частные лечебницы. Оставляя за скобками антиконституционность подобных устремлений, отметим лишь, что в отсутствие достаточного количества платежеспособного населения, пока и эта часть реформы не получила должного развития. Клиники есть, нет пациентов.
Новые заявления господина Собянина в очередной раз иллюстрируют способность наших чиновников извлекать выгоду из инициатив федеральных властей. Вдумайтесь только, сначала под эгидой модернизации здравоохранения была уничтожена доставшаяся в наследство от СССР система медпомощи, уволены тысячи медработников и закрыты десятки больниц.
Тем самым власти и свои расходы сократили, и избавились от значительного числа нелояльных работников. А земля под медучреждениями была тут же отдана под коммерческую застройку.
Однако этого показалось мало и родились планы по строительству новых поликлиник и новых корпусов в городских больницах. Город растет и поликлиники, конечно же, необходимы. А как быть с новыми больничными корпусами? Зачем было закрывать существующие больницы, чтобы тут же начинать строить новые?
Ответ, видимо, лежит на поверхности: строительство новых объектов позволяет удерживать на плаву столичный Стройкомплекс, а в этом процессе всегда есть место «чиновничьей ренте». Ну, а московский бюджет, пусть и дефицитный, как известно, бездонный — он все стерпит. Тем более когда речь идет о новых социальных объектах.