logo
  1. Экономическая война
  2. Защита прав потребителей
Москва, / ИА Красная Весна

ЦРПТ: система маркировки «Честный знак» не разорит малый бизнес

Бизнес
Бизнес
Pexels, pixabay, cc0

Расходы предпринимателей на внедрение новой системы маркировки «Честный знак» практически сведены на нет, сообщила директор департамента общего бизнес-анализа Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Вера Волкова в ходе веб-конференции. Информация об этом 25 ноября была опубликована на сайте центра.

Веб-конференция собрала бизнес-омбудсменов из всех 85 регионов России, участие в ней также приняли эксперты и представители бизнес-сообщества, в частности, представители малого бизнеса, сообщает пресс-служба ЦРПТ.

Волкова отметила, что переход к новой маркировке создаст для компаний-производителей возможность участвовать в отношениях на основе добросовестной конкуренции и позволит обеспечить единые и справедливые правила работы.

Она пояснила также, что новая система маркировки и прослеживания «Честный знак» должна будет снять риски создания новых сложных бизнес-процессов.

По заявлению Волковой, для представителей малого и среднего бизнеса (МСП) уже было создано большое количество простых решений, которые позволили минимизировать расходы на включение МСП в работу в новой системе.

Как сообщила директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева, в настоящее время на стадии согласования находятся правила маркировки товаров легкой промышленности, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, в обсуждении которых принимали участие представители отраслей, а также оператор национальной системы.

Напомним, закон об обязательной маркировке товаров специальными идентификационными знаками был принят на заседании Госдумы в третьем чтении, 22 декабря 2017 года.

Сам перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с тех пор непрерывно расширялся. В него включались продукты из рыбы и мяса, детское питание, бакалея, косметика.