1. Экономическая война
  2. Защита прав потребителей
Москва, / ИА Красная Весна

ЦРПТ: система маркировки «Честный знак» не разорит малый бизнес

Изображение: Pexels, pixabay, cc0
Бизнес
Бизнес
Бизнес

Расходы предпринимателей на внедрение новой системы маркировки «Честный знак» практически сведены на нет, сообщила директор департамента общего бизнес-анализа Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Вера Волкова в ходе веб-конференции. Информация об этом 25 ноября была опубликована на сайте центра.

Веб-конференция собрала бизнес-омбудсменов из всех 85 регионов России, участие в ней также приняли эксперты и представители бизнес-сообщества, в частности, представители малого бизнеса, сообщает пресс-служба ЦРПТ.

Волкова отметила, что переход к новой маркировке создаст для компаний-производителей возможность участвовать в отношениях на основе добросовестной конкуренции и позволит обеспечить единые и справедливые правила работы.

Она пояснила также, что новая система маркировки и прослеживания «Честный знак» должна будет снять риски создания новых сложных бизнес-процессов.

По заявлению Волковой, для представителей малого и среднего бизнеса (МСП) уже было создано большое количество простых решений, которые позволили минимизировать расходы на включение МСП в работу в новой системе.

Как сообщила директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева, в настоящее время на стадии согласования находятся правила маркировки товаров легкой промышленности, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, в обсуждении которых принимали участие представители отраслей, а также оператор национальной системы.

Напомним, закон об обязательной маркировке товаров специальными идентификационными знаками был принят на заседании Госдумы в третьем чтении, 22 декабря 2017 года.

Сам перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с тех пор непрерывно расширялся. В него включались продукты из рыбы и мяса, детское питание, бакалея, косметика.