В Японии запустили сервис, оповещающий туристов при стихийных бедствиях
Крупные японские операторы мобильной связи запустили сервис, предоставляющий иностранным туристам информацию об оказании помощи в случае землетрясений или тайфунов, 4 июля сообщает газета The Mainichi.
Как пишет издание, три оператора мобильной связи в Японии — NTT Docomo, KDDI и SoftBank — запустили сервис, позволяющий отправлять сообщения, содержащие номер горячей линии и веб-адрес службы новостей телеканала NHK туристам, находящимся под патронажем Японской национальной туристской организации, в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств.
Сообщения будут написаны на английском, корейском и упрощенном китайском языке. Для подписки на данный сервис туристам придется воспользоваться услугой роуминга, предоставляемой одним из трех японских операторов мобильной связи.
По данным, имеющимся в распоряжении издания, японские операторы связи начали разработку данного сервиса после того, как большая часть иностранных туристов не смогла получить информацию при землетрясении, произошедшем на острове Хокайдо в сентябре 2018 года.
«Иностранным путешественникам трудно получить экстренную информацию из-за естественного языкового барьера, а также в случае отключения электроэнергии и перебоев с работой общественного транспорта, происходящих в случае серьезной природной или техногенной катастрофы», — говорится в совместном заявлении операторов мобильной связи.
Издание отмечает, что в ближайшие месяцы ожидается, что число приезжающих в Японию из-за рубежа будет постепенно увеличиваться. Япония ведет переговоры с Вьетнамом, Таиландом, Австралией и Новой Зеландией о взаимном смягчении ограничений при туристических поездках и рассматривает возможность начала аналогичных переговоров с Тайванем и Брунеем.