Внимание, опасность! Банки дали советы, как вычислить телефонного афериста

Как не попасться на удочку телефонных злоумышленников и сохранить свои сбережения, рассказали банковские эксперты 2 февраля в интервью журналистам «Российской Газеты».

По словам руководителя департамента розничных продуктов СМП Банка Алены Тузовой, специальные подразделения информационной безопасности кредитных организаций проводят работу по отслеживанию мошеннических действий в своих системах. Однако большинство случаев хищения денежных средств со счетов физических лиц происходит из-за раскрытия конфиденциальной информации третьим лицам самими клиентами.

Важно проявлять бдительность и запомнить основные алгоритмы действия аферистов:

1. Клиента просят сообщить номер или пин-код карты, CVV-код (это последние три цифры на обратной стороне банковской карты), пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС-сообщений.

2. Выманивают персональные данные (особенно паспортные).

3. Пытаются давить и заставить принимать решение быстро.

4. Обещают некие выплаты, призы, подарки.

5. Позвонившие путаются в показаниях при ответе на уточняющие вопросы клиента.

В случае обнаружения несанкционированных списаний по личной карте, необходимо срочно перезвонить в банк по номеру телефона, обозначенному с обратной стороны пластика, и заблокировать карту.

Руководитель операционного отдела банковских карт и эквайринга Райффайзенбанка Виктория Александрова советует, по возможности, совершать звонок для блокировки карты с другого телефона, не привязанного к номеру карты.

Оператор службы помощи кредитной организации для приостановки операций по карте физического лица в целях идентификации попросит клиента назвать фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта, кодовое слово. Также может уточнить информацию о времени и сумме последней покупки.