1. Социальная война
  2. Государство и религия
Москва, / ИА Красная Весна

В Бельгии утвердили запрет ритуального забоя скота без оглушения

Изображение: Рыжкова Анна © ИА Красная Весна
Овцы
Овцы

Решение Европейского суда о запрете убоя животных без оглушения поддержал Конституционный суд Бельгии, 4 октября сообщает портал еmeat.ru.

Перед этим Бельгийский суд обратился за разъяснениями в Европейский суд. Коллеги должны были пояснить, как правильно интерпретировать постановление ЕС № 1099/2009 о защите животных в момент забоя.

Сейчас в Европе разрешен забой скота без оглушения, если он проводится для ритуальных целей (согласно иудейской и мусульманской традициям) на специально сертифицированных скотобойнях, но страны ЕС имеют право принять более строгие правила защиты животных.

В Бельгии организация по защите животных GAIA (Global Action in the Interest of Animals) ведет компанию против ритуального забоя скота без оглушения. В 2019 году они добились запрета такого забоя во Фландрии и Валлонии, но затем этот запрет был оспорен религиозными общинами на основании защиты принципа свободы вероисповедания.

В Брюсселе забой скота без оглушения никогда не запрещался, но в организации предполагают, что решение Конституционного суда в Бельгии скоро положит этому конец.

«Это положит конец длительной юридической борьбе в пользу фламандского и валлонского запрета, единственная цель которого — избежать причинения научно доказанных и практически устранимых страданий во время убийства животных, без исключения для забоя, проводимого в религиозных целях», — заявил Мишель Ванденбош, президент GAIA.

Представители иудейских и мусульманских общин, в свою очередь, обратили внимание, что оглушение далеко не всегда происходит безболезненно и неизбежно причиняет страдания многим животным, ежегодно забиваемым в ЕС. Также они обратили внимание на тот факт, что охота, которую суд разрешил по «культурным» причинам, не подвергается никаким ограничениям.

Президент Бельгийской федерации еврейских общин Йорам Йохан Бенизри заявил: «Мы вернулись к началу: неужели нам нужно признать, что охота разрешена по культурным причинам в этой стране, в то время как тысячелетнее присутствие евреев здесь не оправдывает подобного исключения? Какое моральное поражение для наших институтов. Но это еще не конец. Мы будем продолжать бороться юридическими и политическими средствами. Это вопрос принципов».