1. Политическая война
  2. Взаимоотношения ЕС и Турции
Лондон, / ИА Красная Весна

The Economist: ЕС использует деспотизм Эрдогана, чтобы не принимать Турцию

Изображение: (cc) geralt
ЕС и Турция
ЕС и Турция

Европейский Союз (ЕС) использовал «деспотический режим» президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в качестве предлога, чтобы не принимать Турцию, пишет 28 августа издание The Economist.

Авторы издания отмечают, что членство Турции в ЕС не состоится даже если правящая Партия справедливости и развития (ПСР) проиграет парламентские выборы 2023 года — для стран Еврозоны включение такой большой страны с мусульманским большинством стало бы «ужасом».

Хотя когда-то давно отчеты о динамике выполнения Турцией условий вступления в ЕС появлялись на первых полосах турецких газет, теперь вступление в сообщество рассматривается исключительно как неактуальная задача, потому что нет никакой ясности с возможностями по присоединению Турции к Евросоюзу.

Авторы называют режим Эрдогана «деспотическим» и напоминают, что за 19 лет своего правления он заключил в тюрьму множество оппозиционных политиков, журанлистов, правозащитников и активистов. Однако это является предлогом для ЕС.

Вероятно, возможность вступления Турции в ЕС никогда не имела место, поскольку европейские лидеры с начала переговоров о членстве в 2005 году настаивали на демократизации Турции. Теперь, хотя лидеры стран ЕС периодически говорят о нарушениях прав человека в Турции, Эрдоган просто игнорирует их высказывания.

The Economist отмечает, что Анкара и ЕС вместе решили ничего не делать для продвижения по пути присоединения Турции к союзу, но и не настаивают на полном прекращении переговоров. Обе стороны извлекают пользу и возникшего тупика. Эрдогану отсутствие необходимости выполнять условия по демократизации дает возможность жестко контролировать экономику и внутреннюю политику в стране.

Авторы издания считают сделку по беженцам, заключенную в 2016 году, уступкой Анкаре, поскольку ЕС потерял рычаги влияния на Эрдогана. Однако эффект от выделения 6 млрд евро ($7,1 млрд) в обмен на принятие на территории Турции 4 млн мигрантов не может длиться вечно. По мнению The Economist, в ближайшее время из-за роста негатива в адрес беженцев сделку наверняка будут подвергать критике в Турции.

Напомним, ранее турецкие СМИ сообщали о том, что с начала июля в Турцию прибывает от 500 до 1000 афганцев ежедневно. Для препятствования нелегальной миграции Анкара возводит по восточной границе с Ираном стену.

Неделю назад в британских СМИ появились сведения о подготовке временных лагерей на территории Турции и Пакистана для афганцев, которых Лондон вывозит из страны. Это вызвало серьезный скандал, посольству Великобритании в Турции пришлось опровергать подобную информацию.

Эрдоган в ответ на критику оппозиционеров сообщил, что Турция приняла на своей территории около 300 тысяч легальных и нелегальных мигрантов из Афганистана, но речи об увеличении их числа до 1 млн не идет и Анкара не ведет ни с кем таких переговоров.