Управлять боевым самолетом для ИИ проще, чем автономным авто — Military.com

Изображение: government.ru
Автономный беспилотный автобус
Автономный беспилотный автобус

Первые полеты совершил настоящий боевой истребитель F-16 под управлением искусственного интеллекта. Это заставило вспомнить, зачем нужны самолеты без живого пилота на борту, 21 февраля сообщает Military.com.

Автономные боевые самолеты разрабатываются странами по всему миру, потому что они могут использоваться в опасных ситуациях без риска для человеческой жизни — по крайней мере, во время учений на стороне «агрессора» — и могут работать с перегрузками, которые были бы опасны или даже смертельны для человека.

Каким бы достижением ни считалось запустить в небо F-16 под управлением ИИ, Кеннет Пейн из Королевского колледжа Лондона говорит, что подобые полеты не так уж важны для общего прогресса автономных транспортных средств.

«Здесь относительно немного сложностей. В некоторых отношениях, осмелюсь сказать, это более простая задача, чем автономные автомобили, — сказал Пейн и пояснил, что автомобили находитесь в очень плотной среде, особенно в городе с узкими улицами и большим количеством людей вокруг. — Многие из этих проблем отсутствуют воздушном бою».