1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Ниндэ, / ИА Красная Весна

Новый аккумулятор CATL Qilin оказался энергоэффективнее, чем Tesla 46800

Изображение: CATL
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»

Плотность хранения энергии на 13% большую, чем у аккумуляторов Tesla 46800, обеспечила в новых батареях CTP 3.0 «Qilin» китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL), 1 июля сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

Крупнейший в мире производитель представил в конце июня новое поколение аккумуляторов. Тройные (литий, никель, кобальт) аккумуляторы Qilin обеспечили плотность хранения энергии 255 Вт·ч/кг, а литий-железо-фосфатные (LFP) — 160 Вт·ч/кг.

По плотности хранения новые изделия CATL оказались на 13% эффективнее, чем аккумуляторы собственной разработки компании Tesla 46800. Заявляется, что тяговые сборки на новых аккумуляторах обеспечивают электромобилю запас хода 1 тыс. км.

Также в CATL добились большей плотности размещения аккумуляторов в сборке, в четыре раза большей площади теплопередающей поверхности, что может способствовать эффективному охлаждению, а также на 40% снизили число деталей в сборке.

Заявляется, что материалы аккумуляторов Qilin можно использовать после переработки на 72%, когда в прошлом поколении значение было на уровне 55%.

Время зарядки нового аккумулятора от 10% до 80% составляет 10 мин. Новые аккумуляторы планируется поставлять производителю электротранспорта Li Auto. Ожидается, что в электромобилях они появятся в 2023 году.