Производители армянского коньяка столкнулись с новыми требованиями в России
Требования к производителям алкогольной продукции из виноградного сырья, изложенные в новом законе «О виноградарстве и виноделии в РФ», вызвали ряд вопросов у российских и зарубежных, в том числе армянских, участников рынка. Об этом рассказал президент Национального центра вина Армении Авак Арутюнян 9 сентября в интервью «Sputnik Армения».
В новом законе внесены дополнительные требования к этикеткам на вино и коньяк, продаваемых в России. Теперь на бутылках обязательно должны быть указаны перечень сортов винограда, из которых сделан напиток, а также в каком году и где этот виноград был собран.
Как отметил эксперт, если в части вина эти требования можно выполнить, то с коньяком все намного сложнее. В коньяке используется купаж разных спиртов, причем различаются и возраст спирта, и сорт винограда.
«Если по вину это еще приемлемо, то по коньяку и шампанскому — нелепо. Это превратится в огромную лекцию на бутылке, которая, что самое главное, для потребителя ничего не значит», — заявил президент Национального центра вина Армении.
Он обратил внимание, что в шампанском также используется купаж различных виноматериалов, причем их выбор и пропорции обычно являются коммерческой тайной. При этом Арутюнян считает, что требуемая дополнительная информация не очень интересна потребителю. Как отметил эксперт, исходя из мировой практики, даже при производстве вина, где используется только один вид сырья, такие подробные сведения приводятся далеко не всегда.
Во многих странах на бутылках с шампанским отмечают только год, который преобладает в купаже, а на бутылках с коньяком и бренди его вообще не указывают, отметил Арутюнян. При этом он напомнил, что для коньяка, напротив, возраст обозначает самый молодой из спиртов, использованных в купаже. То есть если на бутылке указано 7-летний коньяк, то самому молодому спирту в нем 7 лет, в то время как в составе могут быть и более старые.
В целом эксперт отметил, что вопрос выполнения новых требований вполне решаем. На бутылки можно просто налепить дополнительные этикетки с недостающей информацией, которую требует российский регулятор.
Напомним, новый закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» вступил в силу 26 июня 2020 года. В настоящее время поставщики столкнулись с тем, что магазины начали отказываться от продукции, не соответствующей новым требованиям.
Отметим, Минфин РФ в своем письме от 11 августа пояснял, что требования закона в части маркировки не распространяются на коньяки, так как они производятся не из винограда, а из продукта его переработки — коньячного дистиллята. Однако до настоящего времени в России не определен орган власти, который будет отвечать за реализацию закона о виноделии, поэтому любые комментарии и пояснения министерств и ведомств рассматриваются участниками рынка исключительно как субъективное мнение одного из органов власти.