1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Магадан, / ИА Красная Весна

В ноябре 1944 года на Колыму поступили американские тягачи «Даймонд»

Изображение: (cc) Lars-Göran Lindgren Sweden
Американский тягач Diamond T 969A
Американский тягач Diamond T 969A

52 двенадцатитонных американских автомобиля-тягача «Даймонд» в ноябре 1944 года получили автотранспортники Дальстроя, 9 ноября сообщает информационное агентство «КОЛЫМА-ИНФОРМ».

К осени 1945 года количество «Даймондов» на Колыме возросло до 150 машин.

9 ноября 1944 года в приказах по ГУСДС № 556–558 объявлено, что за активное участие в выполнении производственного плана Дальстроя, за высокие показатели производительности труда, соблюдение режима и дисциплины в лагере решением Особого совещания от 14 октября из лагеря условно-досрочно освобождены 42 человека, из них 25 горняков, сокращены сроки наказания 201 человек, из них 120 горняков.

Напомним, в СССР трест Дальстрой был предназначен для хозяйственного освоения северо-восточной части страны с использованием труда заключённых. Трест был образован 13 ноября 1931 года как «государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе верхней Колымы». Центр — город Магадан.

Основной производственной деятельностью Дальстроя была разведка и добыча полезных ископаемых. Трест проводил геолого-разведочные и топографо-геодезическо-картографические работы, занимался дорожным, гражданским и промышленным строительством, лесозаготовками; имел собственное пароходство, промышленные предприятия, подсобное сельское хозяйство.

На основании приказа начальника УСВИТЛа № 000 от 4 апреля 1940 года были введены новые суточные нормы довольствия для заключенных «Севвостлага», которые на протяжение всех последующих лет существования «Дальстроя» существенно не менялись (грамм): хлеб ржаной — 1200, мука пшенная — 60, крупа — 130, мясо- 30, соль- 2, рыба- 158, растительное масло — 12, картофель- 600, макароны- 40, сахар- 13, чай- 2. Калорийность в зависимости от категории работника составляла от 1880 до 3553 калорий в сутки. Работали магазины и буфеты со снабжением из США.

В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Дальстрой обеспечивал транспортировку около половины грузов, поступавших в СССР по ленд-лизу через Дальний Восток.

В марте 1953 года Дальстрой из МВД СССР передан в Министерство горно-металлургической промышленности СССР, но труд заключённых в Дальстрое продолжал использоваться до 1956 года. Окончательно ликвидирован 1957 году.