Благодаря войне в Карабахе Турция может усилить давление на Китай — эксперт

Изображение: (сс) kremlin.ru
Президент Турции Эрдоган
Президент Турции Эрдоган

Победа Азербайджана в 44-дневной войне в Нагорном Карабахе и выход Турции в Среднюю Азию усилит давление Анкары на Китай в уйгурском вопросе, заявил старший научный сотрудник Австрийского института европейских исследований и исследований в области безопасности, профессор Майкл Танчум, 17 ноября написала японская газета Nikkei Asia в редакционной статье.

В статье отмечается, что если общетюркский коридор приведет к возникновению нового евразийского политического объединения, то это изменит баланс сил в Евразии.

Появление турецкого транскаспийского транспортного маршрута от Китая до Европы вызовет беспокойство у Пекина, отметил Танчум. «Китай ранее чувствовал себя спокойно в связи с амбициями Анкары в Центральной Азии по причине отсутствия у Турции прямого выхода в Центральную Азию. С войной в Нагорном Карабахе в 2020 году, данное ограничение исчезло», — считает ученый.

Танчум подчеркнул, что до настоящего времени тюркские государства, в том числе — Турция, старались не враждовать с Китаем. Несмотря на активное продвижение единства тюркских государств, ни заключительная декларация саммита Тюркского совета, который прошел в Стамбуле 12 ноября, ни документ «Видение тюркского мира — 2040» не затрагивали уйгурское этническое меньшинство в китайской провинции Синьцзян, где, по версии Запада, нарушаются права человека, отметил он.

Но по мере того, как Анкара углубляет свое экономическое сотрудничество и сотрудничество в области безопасности с тюркскими государствами, Турция, вероятно, могла бы изменить свое нынешнее согласие с политикой Китая в Синьцзяне и оказать давление на Пекин.

«Турция может все больше поддерживать баланс сил между Россией и Китаем в евразийской архитектуре, — отметил Танчум. — С позиции возросшей геополитической силы Турция могла бы принять решение отказаться от своего нынешнего согласия с политикой Китая в Синьцзяне и оказать давление на Пекин как на влиятельного игрока в формирующейся евразийской архитектуре».