1. Классическая война
  2. ВМС США
Ньюпорт-Ньюс, / ИА Красная Весна

США в 4 раза увеличивают скорость производства ядерных подлодок

Изображение: DVIDS
Ударная подводная лодка «Северная Дакота» (SSN 784) типа «Вирджиния» на выходе из сухого дока верфи Electric Boat
Ударная подводная лодка «Северная Дакота» (SSN 784) типа «Вирджиния» на выходе из сухого дока верфи Electric Boat
Ударная подводная лодка «Северная Дакота» (SSN 784) типа «Вирджиния» на выходе из сухого дока верфи Electric Boat

Американский ВПК удвоил темпы строительства атомных подлодок и намерен вскоре учетверить их, 21 ноября сообщает Defense News.

Два главных производителя подводных лодок в США, верфи Electric Boat и Newport News Shipbuilding удвоили планы строительства, которые теперь составляют порядка 100 000 тонн суммарного водоизмещения.

Более того, с учетом привлечения верфей из Алабамы, Южной Каролины и Пенсильвании, в ближайшем будущем американские корабелы сообща смогут ускорить темпы строительства атомных ракетоносцев до 200 000 тонн в год.

Стоит напомнить, в последние годы американское военное судостроение находилось в глубоком кадровом кризисе, на верфях происходили массовые забастовки, лишь усиливавшиеся по мере поступления новых контрактов. Коронавирусная истерия еще больше усугубила ситуацию.

Однако, благодаря вливанию $2,3 млрд в программу «стратегического аутсорсинга» ВМС, только в 2023 году отрасль привлекла более 7000 новых рабочих. «Переложив ряд производственных задач на более мелкие верфи и ускорив внедрение передовых технологий, ВМС США значительно повысили эффективность ремонто-строительных работ», — пишет Defense News.

Одним из результатов этого стало повышение оперативной готовности ударных подводных лодок, которая с мая 2023 года уже возросла с 60% до 66%. Вложение дополнительных $2 млрд позволит, по мнению ВМС США, достичь 80% к 2028 году.

Одним из факторов успеха названо заблаговременное создание запасов необходимых запчастей и комплектующих, что позволяет намного ускорить общие сроки ремонта и в существенной части купировать проблему цепочки поставок.

Вторым фактором является передача основных объемов по регламентному обслуживанию и ремонту подлодок частным верфям. Это позволяет государственным гигантам отрасли целиком сосредоточиться на производстве новых атомоходов.