Более половины ритейлеров в России запланировали сокращения торговых точек
Более половины работающих в России сетей планируют сократить количество своих торговых точек, это выяснилось в ходе опроса ритейлеров. Результаты опроса предоставила консалтинговая компания «Магазин магазинов», 3 июня их публикуют «Известия».
Введение широкомасштабных противоэпидемических мероприятий привело к простою производителей товаров и к сбоям поставок. Кроме того, упал уровень платежеспособного спроса, особенно в fashion-сегменте, где товарооборот упал до нуля. Из-за этого о сокращении порядка 15 своих торговых точек в 2020 году говорят 65% респондентов. 18% сокращаться не планируют, остальные пока колеблются.
В 2019 году сокращали количество своих торговых точек порядка 20% владельцев сетей, отмечают аналитики компании.
Также отмечается, что наибольшие затруднения, связанные введенными из-за пандемии ограничениями, испытывают несетевые операторы, часть из них, по-видимому, уйдут с рынка полностью.
В результате закрытия магазинов будут освобождаться площади в торговых центрах. Кроме того, о закрытии своих заведений говорят и часть владельцев сетей общепита. В результате, по мнению экспертов, на многие товары могут повыситься цены — от 4% до 15%.